ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

21.02.2019

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Объездная дорога вокруг Рени (Дорога Колевича)

*2008 году автомашины с пометкой TIR появились на городских дорогах Рени. (Президент Украины В.Ющенко).
 В соответствии с государственной программой «Украинские транзитные дороги», через Рени по неприспособленным для этой цели дорогам из стран Европы направились потоки автомашин, грузоподъемностью по 20-40 тонн (до 120 автомашин в сутки). Более 10 лет тяжёлые ТИРы движущиеся по международной автомагистрали «Одесса – Бухарест» создавали вибрацию (2-3 балла), и от этого разрушались жилые дома, коммунальные дороги, и городские коммуникации Рени. Старая объездная дорога в Рени, фактически не соответствовала своему статусу. Она проходила по участкам улиц Крайней, Интернациональной, Анадольской, Проездной и Зелёной. Данный отрезок трассы является дорогой местного значения, которая по своим параметрам не предназначена для движения автомашин с пометкой TIR.
 Международная трасса "Одесса - Бухарест" (украинский отрезок дороги) - это проблема государственного масштаба. Украина пропускает по своей территории транзитный большегрузный транспорт, осуществляющий перевозки, и взимает за это ряд платежей, но, при этом государство не несёт никакой ответственности перед жителями, и не компенсирует материальные убытки, в связи с разрушением жилых домов, городских дорог и коммуникации, создавая реальную опасность для жителей. Де-факто, Рени является международным транспортным коридором, но в бюджет города ничего не поступает. Доведенные до отчаяния жители города, старались привлечь внимание к своей проблеме но, риторика местных властей, в действительности оставалась лишь декларацией о намерениях.

*В 2010 году С.Колевич в своей предвыборной программе обещал жителям города добиться строительства новой объездной дороги (с мостом), вокруг города для грузового транспорта, при содействии облсовета и Кабмина. ( Президент Украины В.Янукович). В 2011 г. увеличилось количество транзитных автомашин и в г.Рени состоялся очередной митинг, люди обратились к мэру С.Колевичу с предложением совместно добиться строительства объездной дороги и, убрать ТИРы из города. В том же 2011 году был разработан проект строительства новой объездной дороги местного значения, но, чиновники тогдашнего РГА (согласно Распоряжения № 436/А-2011, которое было принято РГА Рени с нарушением закона) отказывались подписывать (скорее, по команде обладминистрации), потому что часть дороги проходит за чертой города, и часть денег должна выделять область. Перед мэром Рени С.Колевичем стояла стратегическая задача – добиться строительства новой объездной дороги вокруг Рени и убрать TIRы из города. С.Колевич периодически месяцами жил в Киеве лоббируя интересы ренийцев. Мэр Рени С.Колевич дошёл до правительства Украины, и при содействии нардепа, зампреда комиссии ВР по вопросам транспорта Ю. Крука, С.Колевич лично принимал участие в подготовке постановления Кабмина по данному вопросу. Распоряжением Кабмина от 10 сентября 2012 г. № 651-р был утвержден рабочий проект строительства объездной автомобильной дороги государственного значения общего пользования, «Обход г. Рени, км 0+000 – км 5+600, с мостовым переходом через железнодорожные пути на участке ПК47 + 00 — ПК49 + 00.Одесская область» и было выделено155 млн. грн. Строительство объездной дороги в Рени началось 2012 г. Генеральный подрядчик «Ростдорстрой», субподрядчик – «Пiвденьтрансбут». Общая протяженность дороги составит 6,341 км, ширина земельного полотна будет достигать 15 метров, проезжей части - 7,5 м. Также будет построено 94,4 метра путепровода. Объездная дорога вокруг Рени будет начинаться от трассы М -15 со стороны Молдовы и выйдет в районе бывшего райснаба, и дальше соединится с трассой Рени - Измаил – Одесса. Ключевой объект объездной дороги – это мост (протяженность 100 м). Протяженность объездной дороги составит 6,4 км. Транспортные средства смогут передвигаться по трассе со скоростью 90 км/ч. Кроме спасения коммунальных объектов города, для Рени, объездная дорога, которая ведёт в Европу - это архиважный инфраструктурный проект, открывающий широкие потенциальные возможности. Здесь проходит маршрут международного транзитного автомобильного движения.

*Объездную дорогу вокруг города Рени начали строить в 2012 году. Сначала отремонтировали старую «объездную дорогу», более 6-ти млн. грн. Работы прервали политические события «на майдане» 2013-2014 гг. (Президент Украины П.Порошенко). После «майдана» работы по объездной дороге Рени возобновились.
 В 2015г, 2016г, 2017г, 2018г. были соответственно выделены - 76,6 млн. грн, 4 млн. грн, 121 млн. грн, 195 млн. грн … В 2016 году был принят ещё один дорожный проект. Отрезок дороги от молдавской таможни (Джурджулешт) – украинская таможня (Рени), «Дорога дружбы» с выходом на улицу Болградскую, которая врезается в объездную дорогу. Было выделило 65 млн. грн. из областного фонда развития регионов. Тендер выиграл «Ростдорстрой».
 До «майдана» строительство шло более активно, мэр С.Колевич лоббировал данный вопрос. После местных выборов, новый мэр И.Плехов сказал, что новая объездная дорога городу Рени «не нужна», и «умыл руки». Плехову объездная дорога не нужна, она нужна тем, чьи жилые дома разрушаются (более 300 домов), объездная дорога нужна городу и горожанам. Став советником главы РГА, С.Колевич снова лоббировал возобновление строительства. Экс-мэр Рени С.Колевич обращался и к премьер-министру, и к президенту Украины о необходимости продолжения строительства объездной дороги Рени. Ответ Администрации президента был положительным. Кабмин издал распоряжение от 30. 07. 2015 г. № 624, в соответствии с которым из госбюджета выделен 81 млн. грн. на продолжение строительства объездной дороги в Рени. Одним из самых дорогостоящих этапов стало возведение мостового перехода поверх железнодорожных путей в районе станции Рени-Наливная. Осенью 2018 года была решена последняя техническая проблема – переключение магистрального газопровода высокого давления (диаметр трубы 425 мм), который проходит под полотном объездной автодороги.
 Объездная дорога прокладывалась по пересеченной местности, ее сооружение включало работы по выемке грунтов на холмах и насыпей земляного полотна в низинах. Вдоль трассы проложены гидротехнические сооружения – мост через балку Баланешты, многочисленные водоотводы, установлена гидроизоляция, т.е. дорога строилась по евростандартам.

*Начиная с 2015 г. придворные журналисты И.Плехова скептически писали: «Объездная дорога Рени опасна, этот долгострой никогда не закончится …», и всякий такой бред. Мэр И.Плехов. всячески пытался помешать завершению стратегического объекта для Рени, не изучив матчасть им был заявлен фейк: "Сооружаемая объездная дорога вокруг Рени преграждает природный сток воды по балке Баланешты, что грозит подтоплением города" (заявление ничем не подкреплено, то бишь «от фанаря»). «Облавтодор» дал на это официальный ответ: "Строительство объездной дороги вокруг Рени не грозит потопом, потому что она не преграждает природный сток воды по балке "Баланешты". Как подчеркнули в ведомстве, опубликованная в муниципальном СМИ Рени информация о данной проблеме недостоверная, (то бишь лживая). Это не что иное, как саботаж. Не смотря на то, что с течением времени проблема лишь усугубляется, что является причиной социального напряжения в городе. Кроме того, стратегическое значение этого объекта для страны очевидна, новая дорога освободит город от транзитного транспорта, снизит аварийность и улучшит экологию города, дорога через Рени связывает Украину с 10 странами Европы. Завершится инфраструктурный проект в Рени, уйдут ТИРы из города, с ними уйдут и ряд городских проблем. А для Украины открывается транспортный коридор (Украина – ЕС, продолжение дороги международного значения М-15) и, снижается себестоимость перевозок. Мэр И.Плехов был от этого далёк, но, перед открытием объездной дороги, И.Плехов цинично заявил: «Для города Рени – это большой праздник» (!) Глубокий пардон!
 К концу 2018 года, как и было обещано, строительство объездной дороги вокруг Рени было завершено. На строительство объездной дороги вокруг Рени ушло более 0,5 млрд. грн. и 7 лет (с учётом простоя). Президент Украины П. Порошенко решил открыть объездную дорогу в феврале 2019 года, в канун президентских выборов.  
 Президент отметил важность этого инфраструктурного проекта: «С города Рени начинается Украина, дорога Одесса – Рени – это "дорога жизни", объездная дорога вокруг Рени – это подарок для всей Бессарабии, и на сегодняшний день здесь будут появляться новые рабочие места, и новые возможности для Измаильского и Ренийского районов. (Для морехозяйственного и агропромышленного комплексов). Если мы хотим быть в Европе, то и дороги должны быть европейскими», – подчеркнул Президент. После короткого пиар-экскурса «Реальные дела, а не предвыборные обещания», гарант закончил своё выступление назидательно: «Объездной дорогой всё это не заканчивается. Надо ремонтировать ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ. Для этого нужны деньги. Децентрализация открывает эти возможности», - и глава государства указал на местные бюджеты.

*Анатолий Урбанский (облсовет) вытащил из галёрки ГОРОДСКОГО ГОЛОВУ И.Плехова пред очи президента, правда перепуганный саботажник, типа мэр (член партий «Батькивщина», политический противник П.Порошенко (и братьев А. и И.Урбанских), мало что понял, похоже, это ему и не надо. Это надо городу и горожанам.
 Что оставили после себя многотонные фуры в Рени? Жилые дома с трещинами, разбитые городские дороги и деформированные коммуникации. Рени, будучи международным транспортным коридором, более 10 лет пропускал по своим городским дорогам транзитный большегрузный транспорт. Украина, пропуская по своей территории транзитный транспорт, осуществляющий перевозки, взимала за это ряд платежей, но в бюджет города Рени ничего не поступало. А теперь – «восстанавливайте за счёт местных бюджетов», - говорит глава государства (!) «Реальные дела, а не предвыборные обещания» - говорит билборд президента Украины П.Порошенко. Одни говорят, другие делают. Восстановление Рени и компенсация материальных убытков - это и государственная ответственность, но, государство просто так не даст, надо лоббировать (надо обивать высокие пороги). Кто будет этим заниматься? Дорогу осилит идущий.
 Экс-мэр С.Колевич сдержал своё обещание, которое он дал ренийцам в 2011 году. С тех пор сменилось три президента, у Сергея Степановича прибавилось проседи, но, объездная дорога вокруг Рени построена и большегрузные тиры ушли из города. Это большое дело - это и безопасность, это и перспектива. Теперь надо восстанавливать город. Подавляющее большинство ренийцев выражают С.Колевичу благодарность и надежду. Но, найдутся и провокаторы, которые предвзято будут нивелировать.

По просьбе независимых СМИ после официального открытия объездной дороги Рени, куратор С.Колевич дал полное видеоинтервью.

И.Дмитриев


РЕНИ: ОСТОРОЖНО, РАБОТАЕТ МЭРИЯ

ЧАСТНОЕ БТИ – ОЧЕРЕДНАЯ ЖЕРТВА МЭРА ПЛЕХОВА

 (И.Плехов объявил гибридную войну частному БТИ).

В РЕНИ ВЕРНУЛИСЬ БАНДИТСКИЕ 90-е

Во дворе президентские выборы, а в Рени процветает криминал. Взрываются гранаты, идёт контрабанда, работает наркотрафик, бытует воровство; коррупция, рейдерство и рэкет.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Объездная дорога вокруг Рени (Дорога Колевича)

РЕНИ: «МОБИЛИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Заметки, мягко говоря, скромные, раньше придворные журналисты писали более пафосно, рисуя культ своего патрона

СТАТУС – КВО

*ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ